Вход/Регистрация
Вход через соц. сети        
Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

 

Есть две штуки 30ГД-2-8 изобариком, бандпасс 4-го порядка: передняя камера 27 литров, задняя 33 литра, резонансная фазика 64 Гц (диаметр 77мм, длинна 18 см, две штуки). Не лениво, читаем историю.

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

Коллега по работе, Андрей, изобразив скорбную физию молвил: хочу самодельный сабфувер в машину. И тихо добавил: на шару. Кхе-кхе, ответил я и вспомнил про две 30ГД-2-8, кажется так их зовут. Ну, 8 Ом - это не по нашему, придется две пихать. Измерил одной Т-С, у-у как грустно. Даже не считая понял, что багажник кончился, нету его больше — это саб. Тут же скрутил мордой к морде и измерил параметры Тиля-Смолла снова. Во, это оно. Прикинул в LspLab3, вроде как бандпасс выходит или закрытый ящик. Закрытый ящик даже маленький выходит.

Но жадность победила, учитывая аховую чувствительность головок выбрался бандпасс. 6 дБ на шару, да и торчащая из коробки корзина смутила. Да и добротность у ЗЯ репперская получается, либо нездоровый подъем к низу. Хотя вариант. С ФИ тихий ужас.

Не раскручивая погудел 50 Гц пару минут, чтобы размять-разогреть и измерил Т-С, прямо так как есть, сразу две головы, пару раз, для уверенности, что не обманулся. Снова смоделировал. АЧХ с небольшим ходом, машина все равно накривит намного больше, ГВЗ не маленькая, но и не большая. Долгого чесания во лбу не было, даже в LspCAD моделировать не пошел, чего голову морщить, все равно головок других нет, а СПЛ-жадность кричит: ДАВАЙ! Так и поступил.

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

Был циркуляркой напилен ламинад толщиной 19мм, балеринкой накручены отверстия. Ну и все собралось: стенки между собой склеены капиталистическим ПВА, на бутылке написано, что водостойкий, никакие струбцины не использовались, просто в каждую сторону загнал по парочке шурупов, которые оставил жить в коробке. Имею твердое убеждения, что шурупы как постоянный крепеж — баловство, клей рулит! Только верхняя стенка съемная, учитывая надежность головок. Для ее герметичности на торцы намазал тоненький слой пластилина. Ну и нашурупил побольше.

На фазоинверторы отрезаны два куска картонной трубы, на нее раньше была пленка оракаловская намотана. Очень мне нравятся картонные трубки: куча диаметров, легко пилить (я или психмашинкой ручной или стационарным труборезом режу — очень душевно, только чуть гарью воняет). Ну и на шару! Тоже важный аргумент, правда?

Скрутил, измерил ИЧХ, ага мимо, получилось с расчетными фазиками чуть ниже настройка, не надо нам такого счастья, укоротил. Думаю, промах произошел из-за того, что неправильно посчитал объем ГГ и фазиков. При расчете использовал новую особо сложную методику «на глаз». По этой методике вышло три литра. В общем обрезал на пару сантиков и дело с концом.

Сунул микрофон в одну из трубок, измерил. Как на картинке симуляции, даже не интересно. Все. Да, никакой виброизоляции не применялось: сидеть будет в багажнике седана, да и велика честь таким головкам.

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

Для сборки сабвуфера использовано: 30ГД-2-8 — две штуки, пластилина отечественного — один брусок, три квадрата ДСП, пол метра акустического кабеля, чутка клея, кусок картонной трубы. Времени потрачено: один вечер Т-С и рассчитать, второй вечер скрутить-настроить. Пилил не я. Все кроме ДСП — шара. Дешевле только грибы в лесу.

Как оно играет? Нормально так играет. Только сабсоник хорошо бы. Быстро ход выбирает, мог бы быть и побольше. А так претензий нет. Я даже удивился, что совсем не гудит, только немножко размазывает. Еще несомненный плюс бандпасса — ну никак диффузор отверткой не проткнуть! Дрова, опять же, можно возить или картоху. А что сложнее в изготовлении я не думаю. Одна лишняя стенка погоды не делает. Сложность в настройке? Не сложнее ФИ, если 4-го порядка.

Чета понесло меня. Подведем черту. Эта рассказ не про сабвуфер. Все это я написал почему? Да потому, что надоело читать по форумам: хЕлп! хочу саб на родных сердцу Рижских динамиках, не знаю как. Ну так хоти дальше.

Прочитать книгу Виноградовой (громко, блин, сказано — книгу, брошюру) — час, если твердолобый то пара. Освоить ЛспЛаб, еще час. Долго морщить лоб, измерять Т-С, одной то головке, еще час. Нарезать ДСП, если есть станок 5 минут, если нет то от прямизны рук и наличия лобзика-ножовки.

Или в пиковом случае дяде Васе на пару пива. Банка клея, 30 шурупов, еще час, если есть шуруповерт или мозоли и пара часов, все продукт готов к пользованию. Ну не получится с первого раза, хрен с ним, зато опыт нажит.

Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару

Короче, надо не кричать «на помощь» пол жизни и теоретизированием до пенсии заниматься, а делать. Только если ГГ левые, типа тех же 30ГД-2 или Китай-Польша, то никакие паспорта не пляшут, даже для прикидок, только измерения Т-С живой головки. Брендовые паспорта ближе к жизни и можно рисковать не измеряя, но вероятность ошибиться есть. А если не хочется ошибаться, то можно купить «Инфинити», или еще чего за реальные деньги, и в паспорте посмотреть как ящик напилить.

Или пойти и магазине готовый сабвуфер купить. Но ведь это не наш путь? Правда дружок? Изготовить сабфувер своими руками это наш правденый путь.

Успехов! Больше музыки!

Источник: cxo.lv

 

Добавить комментарий

Что бы вы хотели почитать?

Итоги

Последние комментарии

  • Нужна еще граничная частота Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Отписались )))) Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Доброго дня. Вижу нашли фотки нашего древнего прот... Подробнее...
    By Ivan K
  • Помню как то один товарищ попросил рассказать в Фи... Подробнее...
    By sergey_privacy
  • Видимо имели в виду последовательну ю RC цепь вклю... Подробнее...
    By Виктор9000
Наверх