Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками
Убираясь в очередной раз в гараже, и наткнувшись на старый чемодан, родилась идея сделать из чемодана автомобильный сабвуфер. Плюсы такого решения — это готовая внешняя отделка, пластиковые защитные уголки, ручка для переноски (для случая, если, например, надо сабвуфер домой занести, чтобы освободить багажник), ну и конечно же оригинальный внешний вид.
Судя по печати, мне в руки попался чемодан №7 модели 450 производства 1972 года. Произведен в городе Троицк.
Суть сборки заключается во вживлении деревянного ящика сабвуфера внутрь чемодана. По примерным прикидкам внутренний объем корпуса должен составить порядка 15-20 литров. Такого объема с лихвой хватит для большинства 8-дюймовых сабвуферных динамиков и некоторых 10-дюймовых. Мной был выбран 8-ми дюймовый динамик фирмы Polk Audio модели DB840 (фаворит обзора 8-ми дюймовых сабвуферов журнала «Автозвук» за май 2009 года). Производитель рекомендует оптимальный объем для закрытого ящика в 9,9 литров.
Журнал «Автозвук» рекомендует минимальный объем 11,5 литров, а для наиболее ровной АЧХ — 19 литров.
Первое, с чего начинаем — это удаляем внутреннюю тканевую обшивку и каркас из реек из основной части чемодана и делаем замеры внутреннего пространства для изготовления ящика сабвуфера. Крышку оставляем нетронутой, по высоте она небольшая, много объема с нее не выкроить.
По полученным размера нарезаем панели для корпуса сабвуфера. Можно брать для корпуса как ДСП, так и фанеру. Толщина материала 14–20 мм. Я взял фанеру толщиной 14 мм, т.к. осталось половина листа от предыдущего проекта.
Из полученных панелей на саморезах и эпоксидном клее собираем ящик сабвуфера.
Полученный ящик примеряем в чемодане и временно прикручиваем панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик.
Для того, чтобы крышка чемодана стала как бы единым составляющим с корпусом сабвуфера, наращием панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик. Мне потребовалось еще 2 панели из фанеры.
Отмечаем циркулем контур будущего отверстия под сабвуферный динамик.
Электролобзиком вырезаем отверстие в передней панели. Вряд ли у какого-то промышленного сабвуфера будет такой толщины передняя панель.
Вытаскиваем корпус из чемодана, для того, чтобы с одного из торцов корпуса вырезать отверстие под акустический терминал для быстрого подключения-отключения сабвуфера к усилителю.
Поскольку терминал сделан из тонкой пластмассы, то он обязательно будет дребезжать и издавать посторонние звуки. Поэтому изолируем терминал от внутреннего объема корпуса сабвуфера. Для этого используем пару фанерных обрезков, оставшихся после вырезания отверстия под динамик. Один из обрезков используем в качестве проставки, а второй в качестве глухой стенки, в которой позже будет сделано маленькое отверстие для прокладки проводов от терминала к сабвуферному динамику.
Промазываем торцы ящика сабвуфера эпоксидным клеем для герметизации и большей прочности.
И прикручиваем переднюю панель сабвуфера саморезами. Саморезы не жалеем. Бутерброд передней панели из 3-х слоев фанеры также по всей площади скрепляем саморезами.
Внутренний объем, измеренный водой, составил порядка 15 литров. Получилось среднее значение между рекомендуемых журналом «Автозвук».
Устанавливаем собранный фанерный корпус сабвуфера в чемодан, в котором острым ножом вырезаем отверстия под динамик и терминал.
И самый последний шаг — подпаиваем провода к терминалу и динамику, отмываем поверхности чемодана, прикручиваем терминал и сам динамик на свое место.
Вот так за один выходной можно сделать оригинальный автомобильный сабвуфер.
Источник: www.mariklab.ru
Комментарии