Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

 

Убираясь в очередной раз в гараже, и наткнувшись на старый чемодан, родилась идея сделать из чемодана автомобильный сабвуфер. Плюсы такого решения — это готовая внешняя отделка, пластиковые защитные уголки, ручка для переноски (для случая, если, например, надо сабвуфер домой занести, чтобы освободить багажник), ну и конечно же оригинальный внешний вид.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Судя по печати, мне в руки попался чемодан №7 модели 450 производства 1972 года. Произведен в городе Троицк.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Суть сборки заключается во вживлении деревянного ящика сабвуфера внутрь чемодана. По примерным прикидкам внутренний объем корпуса должен составить порядка 15-20 литров. Такого объема с лихвой хватит для большинства 8-дюймовых сабвуферных динамиков и некоторых 10-дюймовых. Мной был выбран 8-ми дюймовый динамик фирмы Polk Audio модели DB840 (фаворит обзора 8-ми дюймовых сабвуферов журнала «Автозвук» за май 2009 года). Производитель рекомендует оптимальный объем для закрытого ящика в 9,9 литров.

Журнал «Автозвук» рекомендует минимальный объем 11,5 литров, а для наиболее ровной АЧХ — 19 литров.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Первое, с чего начинаем — это удаляем внутреннюю тканевую обшивку и каркас из реек из основной части чемодана и делаем замеры внутреннего пространства для изготовления ящика сабвуфера. Крышку оставляем нетронутой, по высоте она небольшая, много объема с нее не выкроить.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

По полученным размера нарезаем панели для корпуса сабвуфера. Можно брать для корпуса как ДСП, так и фанеру. Толщина материала 14–20 мм. Я взял фанеру толщиной 14 мм, т.к. осталось половина листа от предыдущего проекта.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Из полученных панелей на саморезах и эпоксидном клее собираем ящик сабвуфера.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Полученный ящик примеряем в чемодане и временно прикручиваем панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Для того, чтобы крышка чемодана стала как бы единым составляющим с корпусом сабвуфера, наращием панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик. Мне потребовалось еще 2 панели из фанеры.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Отмечаем циркулем контур будущего отверстия под сабвуферный динамик.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Электролобзиком вырезаем отверстие в передней панели. Вряд ли у какого-то промышленного сабвуфера будет такой толщины передняя панель.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Вытаскиваем корпус из чемодана, для того, чтобы с одного из торцов корпуса вырезать отверстие под акустический терминал для быстрого подключения-отключения сабвуфера к усилителю.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Поскольку терминал сделан из тонкой пластмассы, то он обязательно будет дребезжать и издавать посторонние звуки. Поэтому изолируем терминал от внутреннего объема корпуса сабвуфера. Для этого используем пару фанерных обрезков, оставшихся после вырезания отверстия под динамик. Один из обрезков используем в качестве проставки, а второй в качестве глухой стенки, в которой позже будет сделано маленькое отверстие для прокладки проводов от терминала к сабвуферному динамику.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками
Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Промазываем торцы ящика сабвуфера эпоксидным клеем для герметизации и большей прочности.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

И прикручиваем переднюю панель сабвуфера саморезами. Саморезы не жалеем. Бутерброд передней панели из 3-х слоев фанеры также по всей площади скрепляем саморезами.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Внутренний объем, измеренный водой, составил порядка 15 литров. Получилось среднее значение между рекомендуемых журналом «Автозвук».

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Устанавливаем собранный фанерный корпус сабвуфера в чемодан, в котором острым ножом вырезаем отверстия под динамик и терминал.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

И самый последний шаг — подпаиваем провода к терминалу и динамику, отмываем поверхности чемодана, прикручиваем терминал и сам динамик на свое место.

Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками
Автомобильный сабвуфер-чемодан своими руками

Вот так за один выходной можно сделать оригинальный автомобильный сабвуфер.

Источник: www.mariklab.ru

 

Комментарии 

# Павел Беликов 13.02.2012 20:50
Я бы на месте автора сделал саб на основе фазоинверторног о строения, думаю такого объема вполне хватило бы, причем автор не демпфировал корпус, что убрало бы резонанс на некоторых частотах и увеличило бы объем. Ответить
# Alexey Kot 19.05.2012 04:13
Я бы тоже :lol: http://baseacoustica.ru/components/com_jcomments/images/smiles/lol.gif Ответить
# strocko 06.12.2012 04:17
в далёком 71 г мой первый ящик для лампового уся был из корпуса фотоувиличителя как он звучал и так громко Ответить
# Андрей 19.04.2015 06:06
ЗЯ в автомобильном салоне даст ровную АЧХ чуть не до инфразвука, ФИ, как ни настраивай, будет гудеть на одной ноте... Так что с этой точки зрения - выбор оформления верный! Ответить

Добавить комментарий

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
  • АВТОР ДОЛБОДЯТЕЛ!!!! как минимум-скорост ь звука н... Подробнее...
    By ЗЛОЙ
  • Лет 15 назад Я в журнале Радио увидел статью про у... Подробнее...
    By Виктор Горинов
  • Можно и прогревать не зря же фазоинвертор придумал... Подробнее...
    By Алекс Алекс
  • Феномыч надо было в печи греть на 200градусов на п... Подробнее...
    By Алекс Алекс
  • Нижняя часть двери 60 х 70 см, а 450 х 600 мм щит ... Подробнее...
    By Алекс
Наверх