Доработка акустических систем
Второе дыхание 75АС-001
Доработка русской акустической системы 75АС-001, на примере, апгрейда кроссовера и улучшения корпуса акустики.
Доработка акустических систем зарубежного производства
В настоящее время на российском рынке радиоаппаратуры вам предложат много недорогих мини-систем, в их комплект входят акустика для дома среднего качества. Обычно это двух- и трехполосные системы фазоинверторного типа с простейшими разделительными фильтрами на неполярных оксидных конденсаторах. Так, например, купленная мною мини-система Technics SC-EH60 японской фирмы MATSUSHITA комплектовалась акустикой «SB-EH60». Качество ее звучания явно не соответствовало параметрам усилителя 34 самой системы, что и выяснилось при подключении к нему акустическая система более высокого класса. Это обстоятельство заставило меня предпринять попытку доработать «SB-EH60».
Доработка акустической системы «Комета 235С» и «Нота 225С»
Хочу поделиться с читателями одним из способов улучшения качества доработки акустической системы, которыми комплектуются магнитофоны «Комета 235С», «Нота 225С» и их модификации. Она состоит в замене давно устаревшей высокочастотной головки 5ГДВ-1 на более современную 6ГДВ-4.
Доработка акустической системы не требует особой переделки корпуса. Понадобится лишь сделать два пропила под выводы-лепестки новой головки. Для этого необходимо снять заднюю стенку корпуса АС, вывинтить шурупы, крепящие декоративную панель и снять ее. Затем, удалив старую головку и сделав пропилы в лицевой панели АС (рис 1), установить на нее головку 6ГДВ-4. Отверстия трубчатых заклепок следует замазать пластилином.
Активный сабвуфер из акустической системы S-70
После создания АС проекта «Труба Войта» и покупки их владельцем комплекта DVD+Ресивер понадобился Сабвуфер. Надо так надо. Тем более, у одного товарища давно пылились в углу активные акустические системы S-70 рижского завода радиоаппаратуры, которые выбросить было жалко (все-таки с ЭМОС), а слушать – не было никакого желания т.к. человек уже давно слушал винил через ламповый усилитель на самодельную трехполоску на динамиках 2А-12, 4А-28 и 10ГД-35RRR.
Снижение резонансной частоты головок
Нижняя граница воспроизводимого громкоговорителем диапазона частот определяется основной резонансной частотой головки. К сожалению, в продаже очень редко бывают головки, имеющие основную резонансную частоту ниже 60-80 Гц. Поэтому для расширения диапазона рабочих частот акустических систем весьма актуальной представляется возможность снижения основной резонансной частоты используемых в них головок.
20ГДС-4-8 в качестве низкочастотной
Известно, что низкочастотные головки бывают в продаже крайне редко. Гораздо чаще в магазинах можно встретить среднечастотные динамические головки 20ГДС-4-8 (старое название 15ГД-11). При необходимости их можно использовать в качестве низкочастотных путем увеличения гибкости гофрированной центрирующей шайбы [1].
К вопросу о модернизации акустических систем
К сожалению хорошие акустические системы стоят и хороших денег. А их обычно нет, и что же делать в таком случае? Есть два пути (как всегда в России третьего не дано) - лелеять несбыточную мечту и копить, либо слушать старый хлам со всеми его застарелыми дефектами и недостатками.
И вот на радость всем российским аудиофилам относительно нулевого достатка некая столичная торговая фирма в своем красочном буклете предложила просто замечательный выход из тупиковой ситуации (наконец есть третий путь и для России) — берем чемпионские провода, прикупаем к ним хорошие конденсаторы, приобретаем хорошие резисторы, и соединяем все это с помощью лучшего в мире припоя и т.д. и т.п.
Желательно набрать баксов на триста, а лучше на полтыщи, (конечно, все это вы найдете в нашем магазине), ставите взамен старой дряни и только после этого польется музыка из ваших S-90 или «Корветов». После этого десятки, а то и сотни аудиофилов сбились с ног в поиске, прежде всего каких-то денег, а затем и всяких замечательных мулькинкапов и разных Аудиовотных проводов и припоев.
Многолетний опыт модернизации отечественых и ненаших акустических систем в ценовой категории от 500 руб. до 3000$ в фирме братьев Арзумановых подтверждает старую как мир истину — чудес на этом свете не бывает. Если внутри стоит кривой фильтр, то он кривым и останется, если был кривым динамик, то кривым он и останется, не взирая на замену комплектующих заведомо более качественными. Чаще всего звук окажется хуже прежнего за счет искусственной оголенности дефектов, да потраченных впустую денег.