Вход/Регистрация
Вход через соц. сети        
Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Еще один сабвуфер от посетителя

 

История этого динамика, началась давно. Ко мне Magnat Power Bull Reflex 301 попал из рук друга, у которого он перестал работать. Отдав его мне, сказал, что если починю, то могу оставить себе, что собственно и произошло. Вот с него и началось моё бурно увлечение автозвуком.

Сначала я смастерил «наобум» под него фазоинвертерный корпус примерно 44 литров с фазинвертором 95мм х 100мм и сделал его так, чтобы он поместился в багажник ВАЗ 21053 с учётом выступа под задней полкой.

сабвуфера на динамике Magnat Power Bull Reflex

Конечно, корпус имел внутри много острых выступов, что и сказалось на звучании. Он безумно бубнил, но тогда я ничего не слушал мощного кроме советских АС-90 и я спокойно наслаждался приличными басами в автомобиле. Дальше ВАЗ-ика не стало, и я пересел на Пежо 605, соответственно корпус надо было переделывать. Вот тут-то я начал ползать по инету в поисках информации по изготовлению корпусов. Попадались различные программы по расчету корпусов, но я остановился лишь на одной — WinISD beta 0.44.

Однако не тут-то было. Я не знал о динамиках практически ничего. Опять упорные поиски в Интернет нужной информации привели меня к статье о самостоятельном измерении и расчете параметров громкоговорителя.

Упорно следовав «инструкции» по замеру параметров я столкнулся с ещё одной проблемой, мой тестер не мерит переменное напряжение меньше 1В, а там нужна чувствительность в 100мВ.

Уже изрядно замученный я опять продолжил поиски параметров в Интернете. Перелопатив несколько интернет-магазинов, в надежде найти там нужное, я неожиданно сообразил, что потерял кучу времени! Ведь должен быть официальный сайт заводоизготовителя!

Непродолжительные поиски привели меня на нужный сайт. Там я и нашел необходимую информацию, но не всю что хотел. Изготовитель выложил на сайте только следующие параметры: Fs=33Гц, Vas=82л, Qts=0,52, R=4Ом, SPL=92Дб, PE=300W.

Однако и с этими параметрами программы предложила мне корпус в 189,5 ЛИТРОВ в фазоинвертерном корпусе, что меня оч. не устраивало!!! Однако я решил поэкспериментировать и собрать закрытый корпус в 96,6 литров, предложенные всё той же программой.

Собрав корпус, я еле-еле засунул его в багажник и надеялся приятно себя удивить звучанием... но не тут-то было! Звук конечно был приятный, мелодичный, но, как будто, усилитель подменили на менее мощный. Не долго думая я решил вернуться к программе и рассчитать фазоинвертор для этого корпуса. Получилось следующее: частота настройки фазоинвертера 21hz, а фазоинвертор решил сделать прямоугольный 16см х 3см и длиною 26,2 см, что меня устраивало.

Оказалось, что этот корпус стал играть намного лучше и приятнее. Но поскольку годы мои молодые и мы частенько собираемся на улице, чтобы отдохнуть и послушать музыку, мне нужен был хороший бас и снаружи при открытом багажнике, вот тут-то меня и сподвигло сделать ещё один экспериментальный корпус фазоинвертерного типа объёмом 30 литров с частотой настройки 25Hz.

Играло не очень приятно и не так объёмно, когда я поставил его к задней спинке сиденья. Решил поэкспериментировать с положением саба в багажнике и выяснил, что разница очень большая в звучании и давлении. Лучшим местом оказалось в углу возле задних фонарей и фазоинвертером вверх. Звук мне понравился, но я чувствовал, что это не то, что мне нужно.

Тут я и собрал следующий корпус объёмом 54 литра и настроил его на частоту 48Гц. Материал использовал ДСП 16мм, купленный на ближайшем рынке. Исходя из размеров багажника, корпус был следующих размеров: длина 77,8см ширина 25 см, высота 36,5см.

Фазоинвертор диаметром 9,5 см и длиной 10 см купленный на Мытищинском радиорынке. Стенки изнутри обклеил 2мм утеплителем (ничего другого не нашел в гараже, а покупать жаба душила, ведь утеплителя много было и не жалко) и ужесточил тремя распорками.

Не стал заморачиваться на обтягивании и выравнивании неровностей, потому как делал для себя, и просто покрасил его в чёрную краску по дереву. Поместив его в багажник, я был рад что всё получилось как надо, почти, потом всё-таки отклеил утеплитель и всё встало на свои места. Бас был упругим и не давил на уши, а музыкальные жанры почти все игрались приятно, преимущественно Рэп, да и на улице было приятно его слушать.

На этом я и остановился (Но интуитивно догадываюсь, что после покупки чувствительного вольтметра я всё-таки изменю конструкцию).

Создание сабвуфера на динамике Magnat Power Bull Reflex

Создание сабвуфера на динамике Magnat Power Bull Reflex

Создание сабвуфера на динамике Magnat Power Bull Reflex

Создание сабвуфера на динамике Magnat Power Bull Reflex

 

Добавить комментарий

Что бы вы хотели почитать?

Итоги

Новости

  • 22 Января 2015
    Первый в мире bluetooth-граммофон
    Gramovox — bluetooth-граммофон, работающий на одной зарядке 15 часов. Устройство оснащено металлическим горном,...
  • 05 Августа 2013
    Сумасшедшие колонки
    Уникальная акустическая система Xcellon DWS-100B удивит вас танцем воды и световым шоу. Две колонки, питающиеся от USB...
  • 05 Марта 2011
    Парящая акустика
    Внешний вид акустики Dome, состоящей из двух сателлитов и сабвуфера, весьма привлекательный за счет геодизайна. Корпуса...
  • 05 Марта 2011
    Акустика из переработанной бумаги
    Эко меломаны будут обожать TAU акустику за их экологический состав. Сделаны из переработанных материалов, составляющих...
  • 29 Марта 2008
    Плазменные колонки
    Все мы знаемы два типа динамиков: самый известный и популярный — компрессионный (диффузор двигает воздух) и менее известный...
  • Все новости

Последние комментарии

  • Может дело в форме? В определении написано, что со... Подробнее...
    By Пал Палыч
  • А точнее? Спасибо Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Ошибка в формуле расчёта эквивалентного объёма Подробнее...
    By jas57
  • Симтема с двумя выходами похоже не работает, векто... Подробнее...
    By Михаил
  • Добрый день! Пытался использовать формулу резонато... Подробнее...
    By михаил
Наверх