Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Акустическая система для самостоятельного изготовления

Сейчас в продаже (по крайней мере, в крупных городах) можно приобрести самые разнообразные по мощности, конструкции, габаритным размерам и стоимости акустические системы практически на любой вкус, начиная от малогабаритных объемом в 2–3 дм3 до напольных объемом свыше кубометра. Однако у подавляющего большинства этих систем есть один объединяющий признак: все они типа закрытый ящик.

Это означает, что акустическое оформление наглухо закрыто и диффузор громкоговорителя работает как поршень, цилиндр которого имеет внутри неизменный объем заключенного воздуха.

Идеология создания резонансной акустики

Ощущение звука есть особое ощущение, не сравнимое ни с каким другим из наших ощущений. Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться исходя из антропоцентрических субъективных оценок, в частности, ухом, как органом слуха. Звуки можно классифицировать на музыкальные и не музыкальные. Первые могут быть названы нотами, вторые — шумами. Однако провести границу между этими двумя категориями звуков не так легко.

Свободу ушам или четыре схемы усилителей для наушников

Большая просьба к читателям — не считать первый абзац журналистским приемом…

Недавно мой «Home-made» усилитель стал немного глушить один канал, и пришлось вплотную заняться проверкой деталей. Оказалось — все дело в некачественном конденсаторе на входе.

Выбор акустической системы для домашнего кинотеатра

Для того, чтобы правильно выбрать акустическую систему для домашнего кинотеатра, наиболее соответствующую тем условиям, в которых ей придется работать, необходимо определиться со следующими параметрами:

Низкочастотное оформление громкоговорителя

В основе моей идеи «Акустического монополя»[1] лежит принцип ортогонализации излучения фронтальной стороны диффузора головки громкоговорителя и излучения, рожденного внутри корпуса акустической системы (далее — АС)[1], [2]. Для снижения нижней граничной частоты, корпус акустической системы выполнен в виде разновидности резонатора Гельмгольца. Если два указанных потока направить перпендикулярно друг другу, то их взаимодействие будет выражаться не в изменении отдачи акустической системы в зависимости от разности фаз излучения головки громкоговорителя и резонатора (здесь и далее речь идет о низкочастотном звуковом диапазоне), а лишь в изменении формы результирующей волны в области сложения двух потоков.

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости акустических кабелей для достижения высокого качества звукового тракта.

К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Установка акустической системы

Вы купили акустические системы (далее будем их именовать просто АС), подключили их к усилителю, а звука нет. В чем дело? А дело том, что акустическая система установлены просто не правильно. Я всю свою жизнь занимался (профессионально) именно акустикой, так что прислушайтесь к моим рекомендациям. Желательно чтобы ваша комната имела прямоугольную форму. Лучшие результаты, для большинства АС, дают их установка вдоль длинной стены.

Лучшее — друг хорошего

О духовном и материальном

Вы — счастливый обладатель системы класса High End, которая дарит вам радостные минуты общения с музыкой, каждый раз удивляя тем, что вместе с этой кучей железа в вашем доме поселились великие исполнители и композиторы с созданными ими шедеврами во всем многообразии гармоний и нюансов. Слишком высокопарно?

Пожалуй, но скорее, слишком оптимистично: в реальной жизни приобретение дорогостоящей аудиоаппаратуры часто оборачивается разочарованием, поскольку так и не позволяет ее владельцу наконец-то отвлечься от звука и слушать непосредственно музыку (для чего, собственно, и была куплена система). Начинаются поиски слабого звена в цепочке, замена различных компонентов тракта, метание между рупорами и панелями, транзисторами и лампами, медью и серебром, компакт-дисками и винилом.

Становиться очевидным, что качество воспроизведения музыки и качество воспроизведения звука — совсем не одно и то же, и подчас одно приносится в жертву другому. Отсюда делаются скоропалительные выводы типа «чем хуже звук, тем больше музыки», появляются целые учения и теории, приводящие к парадоксальным заключениям наподобие того, что самое великое техническое достижение в области звуковоспроизведения — это граммофон (если рассуждать подобным образом, то валик Эдиссона должен быть еще лучше, так как появился раньше). Музыка вообще отделяется от ее физической субстанции, т.е. звука.

Акустичекая система домашнего кинотеатра на отечественных динамиках

Проходит время, которое все замечательно расставляет на свои места, а именно: вновь разработчики динамических головок возвращаются к бумажным диффузорам. Так почему же мы не учимся на своих ошибках и все время готовы совершать новые вслед за кем-то? Такая мысль мучила меня долгое время, пока я не решил отбросить все сомнения и построить (наконец-то) полноценную акустику для домашнего кинотеатра, используя имеющиеся старые динамики.

А выбор их, как и полагается у «плюшкиных» весьма стандартен — это низкочастотники 30ГД-2 (75ГДН)/25ГД-26/10ГД-30, «постоянно ждущие своего часа» 4А-28/4А-32, куча среднечастотников 5ГДШ-5/3ГД-38/4ГД-35, еще большая куча «универсальных» 1ГД-18/2ГД-40/3ГД-42 и т.п. Пищалки, обычно не доживали до момента «архивного хранения» в силу их бывшего постоянно низкого качества исполнения и надежности, за исключением, быть может, нескольких 2ГД-36.

Началось все с моделирования акустики комнаты. Цель была поставлена значительная: оптимизировать низкочастотный частотный диапазон для точки прослушивания и, в то же время, не допустить «выхода басов» из пределов комнаты через дверной проем в коридор (чтобы не мешать детям спать в соседней комнате). Очень хотелось все-таки «пристроить» 4А-28 из-за великолепного воспроизведения ими нижней середины, да и остальной набор головок показывал чувствительность в среднем 90-93 Дб/Вт*м, что определило выбор низкочастотного оформления БандПасс (более высокий КПД), благо места размещения «виртуального сабвуфера» полностью совпали с местАми размещения фронтальных колонок при выполнении поставленных «акустических» условий.

Активный сабвуфер из акустической системы S-70

После создания АС проекта «Труба Войта» и покупки их владельцем комплекта DVD+Ресивер понадобился Сабвуфер. Надо  так надо. Тем более, у одного товарища давно пылились в углу активные акустические системы S-70 рижского завода радиоаппаратуры, которые выбросить было жалко (все-таки с ЭМОС), а слушать – не было никакого желания т.к. человек уже давно слушал винил через ламповый усилитель на самодельную трехполоску на динамиках 2А-12, 4А-28 и 10ГД-35RRR.

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
  • Нужно: синтезатор юность 21 схема как увеличить гр... Подробнее...
    By Павел В
  • Доброго вечора будьласка дайте схему які резистоти... Подробнее...
    By Юрій
  • По моему опыту заметный эффект в положительную сто... Подробнее...
    By АндрейS
  • А нужна ли эта доработка? У меня такие стояли впло... Подробнее...
    By Алик
  • Привет друзья. Случайно прочитал про сабвуфер этот... Подробнее...
    By Владимир01
Наверх