Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Энциклопедия звука

Зачем нужны разделительные фильтры в АС

В теории идеальный источник звука — точечный, а уже максимально приближенный к нему широкополосный имеет целый ряд недостатков, среди коих первое место занимают его внушительные размеры. К сожалению, практически невозможно создать широкополосный громкоговоритель, способный воспроизвести достаточно широкую полосу частот при ровной АЧХ, удовлетворяющий хотя бы устаревшему стандарту Hi-Fi Din 45500. Кроме того, причин поручить воспроизведение различных диапазонов специализированным излучателям более чем достаточно, перечислим лишь некоторые из них:

  1. С повышением рабочей частоты излучатель внушительных размеров становиться более направленным и всегда имеет большую неравномерность АЧХ в области высоких частот ~4 кГц как на оси излучателя, так и под углом.
  2. Широкополосный излучатель модулирует более высокочастотное излучение низкочастотным (т.е. вызывает интермодуляционные искажения).
  3. Чем больше физические размеры излучателя и одновременно больше соотношение массы подвижной системы к мощности его мотора (Mms/BL), тем хуже его импульсные характеристики.

Типы акустического оформления

Известная сумятица в понимании принципов формирования басового звена акустики во многом обусловлена информационной политикой рекламных, а чсто и справочных публикаций. Там потенциальному покупателю в первую очередь сообщают размер динамика, затем — его мощность, потом еще мифический «диапазон частот» и завершают это победным аккордом цены.

Все? Не тут-то было! Здесь все только и начинается. В английском собственно динамик называется driver — привод, и это очень правильно. Подобно тому как двигатель станет автомобилем только обогатив себя всем тем, что выработало для этого человечество, так и динамик станет громкоговорителем только в присущем ему акустическом оформлении.

С верхнечастотными и среднечастотными головками дело обстоит относительно просто: ВЧ головки свое акустическое оформление несут на себе, а СЧ — требуют в минимальных размерах.

Иное дело — басовики. Здесь почти все определяется выбором акустического оформления, причем в зависимости от этого выбора пересмотру будут подлежать все сообщенные вам параметры: и мощность, и диапазон частот, и, в известном смысле — цена. Ибо при умелом выборе параметров можно добиться тошнотворного звучания самого дорогого и породистого басового динамика.

Акустические резонаторы Гельмгольца

Явление резонанса оказывает влияние на все колебательные процессы — механические, электрические, звуковые. Акустика — одна из таких прикладных дисциплин, где влияние резонанса особенно ощутимо. С нежелательными резонансами приходиться бороться, полезные нужно использовать. Динамические головки, используемые в системах воспроизведения звука — пример механической колебательной системы, работающей с заходом в область резонанса.

Кроме механических колебательных систем, в электроакустических преобразователях широко используются акустические колебательные системы, в которых отдельные элементы представляют собой газообразную среду. Акустические колебательные системы используются в виде полостей, каналов, объемных резонаторов, которые в сочетании могут образовывать сложные устройства, по своему действию аналогичные резонансным контурам, фильтрам и т.д. С их помощью можно выделять или подавлять определенные участки звукового диапазона частот.

Поведение механических колебательных систем обычно рассматривают на примере грузика на пружинке. Эту же модель часто используют и при анализе работы акустических систем — удобно и наглядно.

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
Наверх