Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Энциклопедия звука

Устройство динамика

Современная электроакустика появилась на рынке с изобретением А. Г. Беллом и Т. Ватсоном телефона в 1876 году. И хотя с тех пор совершенствование электроакустических преобразователей (то есть громкоговорителей) было темой бесконечной череды научных изысканий и статей, значительно большей, чем посвященных любому другому элементу звукоусилительного тракта, кардинальных изменений практически нет. 

Важнейшие элементы конструкции громкоговорителей остались неизменными с момента их изобретения в начале прошлого века

Ловля блох по-научному

В любой аудиосистеме, как бы тщательно она ни составлялась, один компонент непременно будет слабее всех остальных. Уж так устроен мир, и редкие исключения лишь подтверждают это правило. Даже в музыкальных центрах от одного производителя приятный во всех отношениях усилитель может сочетаться с неважным CD-плейером, или, что чаще бывает, с абсолютно «глухими» акустическими системами.

Что уж говорить о комплексах, собранных по принципу «с миру по нитке»! А ведь выявив и заменив самое уязвимое звено тракта, т. е. сделав твикинг (tweaking), можно значительно улучшить звучание.

Теория резонансов корпусов громкоговорителей

Наиболее распространенная система громкоговорителя состоит из одной или нескольких головок прямого излучения, смонтированных на одной из панелей корпуса прямоугольной формы. Все компоненты этой системы вносят вклад в итоговое качество звучания. Ранее были опубликованы достойные внимания исследования параметров головок, объемов корпуса и характеристик кроссоверов.

Цель данной публикации — представить некоторые рассуждения относительно рационального проектирования панелей корпусов.

Механические резонансы в корпусах громкоговорителей

Общеизвестно, что громкоговорители, совершенно одинаковые по конструкции и размерам корпуса, звучат по-разному только лишь потому, что корпуса выполнены из разных материалов. Звучание может отличаться, даже если два корпуса изготовлены из дерева одной и той же породы, но стенки ящика имеют разную толщину.

Акустическое короткое замыкание в громкоговорителе и его преодоление

Возможно ли иное акустическое оформление громкоговорителя помимо широко распространенных ныне фазоинвертора либо закрытого ящика, а также более дорогих вариантов рупорных и лабиринтных громкоговорителей? В этой статье описан метод расширения полосы эффективно воспроизводимых нижних частот в корпусах открытого типа и приведены практические конструкции громкоговорителей.

В громкоговорителе при колебаниях диффузора головки электродинамического типа его фронтальная и тыльная поверхности приводят в движение воздух, создавая попеременно его сжатие и разрежение. Таким образом, когда с одной стороны диффузора давление возрастает, то с другой стороны, наоборот, уменьшается. На низких частотах, если динамическая головка не имеет акустического оформления (в свободном пространстве), из-за дифракции звуковых волн происходит процесс акустического короткого замыкания и результирующее звуковое давление в окружающем пространстве сильно ослабляется.

Для исключения этого вредного явления динамическую головку помещают в акустический экран, устраняющий компенсирующее действие противофазных колебаний сжатия-разряжения. Основные конструкции таких экранов и их особенности описаны в [1–3]. Напомним кратко эти известные варианты.

Теория акустики от Андрея Киреева

Основа всей акустики заключается в самом динамике (громкоговорителе/головке). Качество динамика обеспечивает качество звука. Его способности, его характеристики дают дают тот звук что мы слушаем и воспринимаем. Но сами динамики я не ковырял и не собираюсь ковырять, не о них речь, а о системах где их применяют. Нам главное знать его характеристики. Но не будем вдаваться в тонкости, мы рассматриваем теорию.

Стандарты мощности и другие понятия звукотехники

Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже. Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области. Некоторые более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл.

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
Наверх