Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Всё про акустические системы

Рупорный громкоговоритель Р. Хичкока

В этой статье автор рекомендует еще один вариант применения сдвоенных головок — в громкоговорителе НЧ с рупором, отличающихся высокой эффективностью электроакустического преобразования звуковых сигналов. Рупорный громкоговоритель с чувствительной головкой способен обеспечить достаточную громкость даже с приемником, питающегося от энергии окружающего электромагнитного поля.

Современный электростатический громкоговоритель

Последние годы характеризуются бурным развитием техники высококачественного звуковоспроизведения и бытовой звуковоиспрозводящей аппаратуры в частности. Немаловажное значение придается при этом дальнейшему совершенствованию громкоговорителей.

Поиски новых методов повышения качества звучания громкоговорителей заставили по-иному взглянуть на когда-то известные, а потом забытые принципы преобразования электрической энергии в звуковую. В полной мере это относится к электростатическим громкоговорителям с пленочной мембраной.

Построенные в свое время образцы таких громкоговорителей имели весьма малый коэффициент гармоник, вполне приемлемых амплитудно-частотные и фазовые характеристики, а также высокую чувствительность. Однако из-за ряда трудностей технологического характера электростатические громкоговорители не получили широкого распространения.

В настоящее время конструкторы вновь вернулись к пленочным громкоговорителям и на современной материальной базе им удалось создать излучатели, позволяющие при прослушивании высококачественной музыкальных программ в домашних условиях создать эмоциональную атмосферу, не уступающую, по мнению экспертов, атмосфере концертного зала.

Поговорим об акустике

Задумывались ли вы, что происходит с передней панелью акустической системы (АС), когда диффузор НЧ-динамика, укрепленный на нем, сдвигается вперед? Правильно, в это время вся панель двигается назад, включая укрепленные на ней СЧ и ВЧ-динамики.

Акустическое оформление четвертого порядка

Пассивный излучатель

Впервые пассивный излучатель был описан Гарри Олсоном (Harry Olson) в патенте 1935 года «Громкоговоритель и способ передачи звука». На рынке домашней аудиоаппаратуры акустические системы с пассивным излучателем получили сравнительно умеренное распространение, а в автомобильном аудио не применялись вообще. Но недавно два известных производителя аудиооборудования для автомобильной промышленности Boston Acoustics и Eathquake начали применять пассивные излучатели, переняв опыт их использования из систем домашней аудиоаппаратуры.

Внешне пассивные радиаторы выглядят обманчиво, поскольку похожи и даже двигаются подобно обычному сабвуферу. Но это так кажется только с наружной стороны акустической системы. Как следует из названия, в этих излучателях отсутствует «привод». Другими словами, нет звуковой катушки, магнита, центрирующей и торцевой шайб, гибкого подвода и клемм подключения.

Пассивные излучатели — по существу неподключенные головки динамиков, поэтому размещаются в паре с подключенным низкочастотником в одном корпусе. Системы с пассивными излучателями относится к разновидности корпусов с отверстием или портом, т.е. есть фазоинверторного типа.

Математически они идентичны, только вместо порта используется диафрагма. Основным в пассивных излучателях следует отметить два параметра: вес и жесткость диафрагмы.

Вес является ключевым элементом при конструировании и должен точно рассчитываться для правильной работы фазоинвертора, поскольку может изменить резонансную частоту и, соответственно, настройку всего корпуса. Жесткость диафрагмы определяется сочетанием упругости материала подвеса и объемом воздуха внутри камеры корпуса.

Измерение параметров Тиля-Смолла в домашних условиях

Вот решил сам написать статью, весьма важную для акустиков. В этой статье хочу описать способы измерения самых важных параметров динамических головок — параметры Тиля-Смолла.

Акустика, с которой мы живем

Выбор акустической системы и ее покупка — центральный и ответственнейший момент формирования вашей домашней аудиосистемы. Оно и понятно — ни один компонент не способен так повлиять на качество ее звучания, как акустика.

Хорошая акустическая система будет отлично звучать в дуэте даже с простеньким музыкальным центром, в то время как неудачно подобранная способна на корню «зарезать» звук даже в топовом High-End-комплексе.

Cтоит ли удивляться, что эта тема — безусловный лидер среди вопросов, задаваемых нашими читателями чуть ли не половина редакционной почты S&V и телефонных звонков в редакцию так или иначе связана с просьбой дать рекомендации по подбору акустической системы. Так не пора ли нам, уважаемые читатели, наконец-то поговорить на эту многогранную и животрепещущую тему?

О громкоговорителях со сдвоенными головками

Несколько лет назад радиолюбитель А. Журенков предложил для снижения нижней границы диапазона воспроизводимых динамиками частот использовать сдвоенные головки[1]. К сожалению, в радиолюбительской практике этот метод расширения диапазона в сторону низких частот широкого распространения не получил. И связано это, вероятнее всего, с отсутствием доступной методики расчета акустики со сдвоенными головками. В статье сделана попытка восполнить образовавшийся пробел и дать радиолюбителям некоторые рекомендации по расчету громкоговорителей со сдвоенными головками.

Известно, что при расчете любого громкоговорителя исходят обычно из параметров используемой в нем головки[2]. Сдваивание динамиков приводит к изменению только одного из этих параметров — общего эквивалентного объема. Так, при сдваивании головок с эквивалентными объемами Vэ1 и Vэ2 их общий эквивалентный объем Vэ= (Vэ1 +Vэ2)/4. Вся методика дальнейшего расчета громкоговорителей со сдвоенными головками не отличается от расчета громкоговорителей с одинарными головками, как для закрытого ящика, так и для фазоинвертора[2].

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
Наверх