Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Акустические системы

Акустическое оформление четвертого порядка

Пассивный излучатель

Впервые пассивный излучатель был описан Гарри Олсоном (Harry Olson) в патенте 1935 года «Громкоговоритель и способ передачи звука». На рынке домашней аудиоаппаратуры акустические системы с пассивным излучателем получили сравнительно умеренное распространение, а в автомобильном аудио не применялись вообще. Но недавно два известных производителя аудиооборудования для автомобильной промышленности Boston Acoustics и Eathquake начали применять пассивные излучатели, переняв опыт их использования из систем домашней аудиоаппаратуры.

Внешне пассивные радиаторы выглядят обманчиво, поскольку похожи и даже двигаются подобно обычному сабвуферу. Но это так кажется только с наружной стороны акустической системы. Как следует из названия, в этих излучателях отсутствует «привод». Другими словами, нет звуковой катушки, магнита, центрирующей и торцевой шайб, гибкого подвода и клемм подключения.

Пассивные излучатели — по существу неподключенные головки динамиков, поэтому размещаются в паре с подключенным низкочастотником в одном корпусе. Системы с пассивными излучателями относится к разновидности корпусов с отверстием или портом, т.е. есть фазоинверторного типа.

Математически они идентичны, только вместо порта используется диафрагма. Основным в пассивных излучателях следует отметить два параметра: вес и жесткость диафрагмы.

Вес является ключевым элементом при конструировании и должен точно рассчитываться для правильной работы фазоинвертора, поскольку может изменить резонансную частоту и, соответственно, настройку всего корпуса. Жесткость диафрагмы определяется сочетанием упругости материала подвеса и объемом воздуха внутри камеры корпуса.

Акустика, с которой мы живем

Выбор акустической системы и ее покупка — центральный и ответственнейший момент формирования вашей домашней аудиосистемы. Оно и понятно — ни один компонент не способен так повлиять на качество ее звучания, как акустика.

Хорошая акустическая система будет отлично звучать в дуэте даже с простеньким музыкальным центром, в то время как неудачно подобранная способна на корню «зарезать» звук даже в топовом High-End-комплексе.

Cтоит ли удивляться, что эта тема — безусловный лидер среди вопросов, задаваемых нашими читателями чуть ли не половина редакционной почты S&V и телефонных звонков в редакцию так или иначе связана с просьбой дать рекомендации по подбору акустической системы. Так не пора ли нам, уважаемые читатели, наконец-то поговорить на эту многогранную и животрепещущую тему?

Акустическое оформление громкоговорителя со сдвоенными головками

При создании высококачественной акустики по-прежнему весьма актуальна проблема построения акустических систем (АС), обладающих широким диапазоном воспроизводимых частот и малыми нелинейными искажениями. Наибольшие искажения современных АС проявляются в области низших звуковых частот (20...200 Гц) из-за несовершенства низкочастотных головок громкоговорителей[1], работающих вблизи резонансной частоты подвеса диффузора, и существенно нежелательного влияния акустического оформления низкочастотной головки в виде традиционного прямоугольного ящика на ее работу.

Автором была сделана попытка улучшить параметры низкочастотного звена стереофонической акустической системы, состоящей из трех громкоговорителей: общего для обоих стереофонических каналов низкочастотного, воспроизводящего диапазон частот 20...200 Гц, и двух средневысокочастотных, воспроизводящих диапазон частот 200...20000 Гц. О преимуществах такого построения стереофонических АС неоднократно рассказывалось на страницах журнала «Радио».

Акустика TQWP — труба Войта на 4А-28

Музыка сопровождала меня всегда. Вначале это была «Весна-202», позже «Олимп-004», «Амфитон-002», «S-90». Потом — долгая пауза и «Panasonic RX-DT 30». И вот — новая волна «тоски по ностальгии».

По производственным делам занялся автомобильной акустикой. Пришлось много полазить по Интернету, чтобы восполнить пробелы в информации. Везде были ссылки на сайты, описывающие в самых розовых тонах достоинства громкоговорителей типа «Трансмиссионная линия». Причём, не сговариваясь, в одну дудку дудели и англичане с французами, и датчане, и австралийцы с японцами.

Сдвоенные динамические головки

Выпускаемые в Советском союзе громкоговорители с динамическими головками 6ГД-6, 10ГД-30, З0ГД-1-25 и др. способны удовлетворить взыскательного слушателя. Однако построить такие громкоговорители под силу далеко не каждому радиолюбителю из-за дефицитности и сравнительно высокой стоимости головок.

Использование же более доступных широкополосных головок (4ГД-28, 4ГД-8, 4ГД-1, БГД-1, 4ГД-35, 4ГД-36 и др.) не позволяет сконструировать малогабаритную акустическую систему с высокими качественными показателями.

Обойти эти трудности можно, применив несколько необычные способы установки широкополосных головок в ящиках громкоговорителей.

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
  • Нужно: синтезатор юность 21 схема как увеличить гр... Подробнее...
    By Павел В
  • Доброго вечора будьласка дайте схему які резистоти... Подробнее...
    By Юрій
  • По моему опыту заметный эффект в положительную сто... Подробнее...
    By АндрейS
  • А нужна ли эта доработка? У меня такие стояли впло... Подробнее...
    By Алик
  • Привет друзья. Случайно прочитал про сабвуфер этот... Подробнее...
    By Владимир01
Наверх