Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Закрытый ящик: полвека истории и большое будущее

За один рабочий день, если взяться, можно найти с полсотни источников, от умных книжек до невнятного бормотания в Интернете, где будет сказано теми или иными словами: простейшее акустическое оформление динамического громкоговорителя — закрытый ящик. Наверное, уже понятно: я с этим согласиться не могу.

Двухполосный громкоговоритель с фазоинвертором

Конструкции, которые создал Сергей Давыдович Бать, неизменно пользуются популярностью у читателей журнала «Радио». Причина тому — тщательная их отработка, обеспечивающая высокое качество и, что не менее важно, хорошую повторяемость. Мы предлагаем на суд читателей его новую работу.

Сабвуфер своими руками на 75 ГДН

Для того, чтобы делать что-то своими руками, необходимо: чтобы эти руки присутствовали в наличии и чтобы они не были заточены, сами знаете подо что.

Будем считать, что в вас оба этих условия выполняются. Что же, тем лучше, тогда продолжаю.Что меня на это подвигло. С какого , собственно, дуба вот я решил делать этот самый сабвуфер. Таки, вопрос-вопросов. Сложный.

Можно списать все на то, что, как одна дамочка сказала про мое поведение, типа оно немотивированное. Как бы делать мне нечего, есть у меня неплохой ресивер Yamaha V496RDS, акустика хорошая, фронты напольники JAMO и наборчик из центра и двух тылов, под названием JBL HMX. Фронты выдают неплохие басы, вроде , что еще надо? Я тут присоединяюсь про то, что совершенству не предела, саб нормальный стоит от 6 т.р. и выше и чтобы решиться на свои кровные купить именно его, надо, как минимум эти 6 т.р. иметь на руках.

А это в общем-то уже роскошь непозволительная для меня в свете моих недавних покупок. Однако, везде в журналах нагло пишут, не 5, а именно 5.1, намекая на то, что правильные пацаны должны в обязательном порядке иметь этот «барабан от Страдивари», он же 0.1, он же сабвуфер. И типа, если у них дома такого девайса не присутствует, то они вовсе не правильные пацаны, а лохи ушастые.

Доработка акустической системы «Комета 235С» и «Нота 225С»

Хочу поделиться с читателями одним из способов улучшения качества доработки акустической системы, которыми комплектуются магнитофоны «Комета 235С», «Нота 225С» и их модификации. Она состоит в замене давно устаревшей высокочастотной головки 5ГДВ-1 на более современную 6ГДВ-4.

Доработка акустической системы не требует особой переделки корпуса. Понадобится лишь сделать два пропила под выводы-лепестки новой головки. Для этого необходимо снять заднюю стенку корпуса АС, вывинтить шурупы, крепящие декоративную панель и снять ее. Затем, удалив старую головку и сделав пропилы в лицевой панели АС (рис 1), установить на нее головку 6ГДВ-4. Отверстия трубчатых заклепок следует замазать пластилином. 

Малогабаритные колонки для качественного воспроизведения звука

Одной из основных проблем воспроизведения звука является качество звучания, эффективное функционирование источников звука. В этой технике накопились противоречия между возможностью записи и воспроизведения электрических сигналов звукового диапазона с высокой достоверностью, с одной стороны, и низким качеством преобразования электрических сигналов в звуковые с другой стороны.

С появлением цифровой записи электрических сигналов, практически сняты все вопросы, касающиеся качества записи и воспроизведения, однако существенное использование этих достижений затруднено в связи с неразрешимыми проблемами, имеющими место при воспроизведении низких частот и паразитными гармониками, обусловленными в первую очередь пневматической реакцией объема звуковых колонок, особенно, в недорогих и малогабаритных.

Об искажениях частотных характеристик малогабаритных акустических систем и глубоких басах

Каждый радиолюбитель, кто хоть раз самостоятельно строил акустические системы знает, что даже точное испол­нение проекта, рекомендаций авторов конструкции не всегда приводят к получению желаемого результата. При всей сложности или просто невозможности оценки качества самодельных акустических систем в домашних условиях, кроме как «на слух», авторы конструкций часто не приводят ни методик оценки своих проектов, ни рекомендаций по их применению (размещению и подключению акустики).

Бывает, что после повторения очередного «шедевра», когда проходит радость от окончания работ над ним, наступает период мучительных оценок и выводов. Энтузиазм и минутная эйфория часто сменяются почти разочарованием. Действительно, сложно уже в готовой конструкции искать причины неудовлетворительной работы, когда делалось «все как надо». А может быть конструкция хорошая, но усилитель «не такой» или другое... Знакомо?

Параметры акустических систем

Эффективный рабочий (эффективно воспроизводимый) диапазон частот (Frequency response)

Диапазон, в пределах которого уровень звукового давления, развиваемого акустической системой, не ниже некоторой заданной величины, по отношению к уровню, усредненному в определенной полосе частот. Под уровнем звукового давления понимается отношение измеренного значения модуля звукового давления к величине 2 х 10-5 Па, выраженное в децибелах. В рекомендациях МЭК 581 - 7 минимальные требования к этому параметру составляют 50–12500 Гц при спаде 8 дБ по отношению к уровню, усредненному в полосе частот 100 - 8000 Гц. Характеристика в значительной степени определяющая естественность звучания акустики. Производители АС стремятся максимально приблизить значение этого параметра к максимальному диапазону воспринимаемому органами слуха человека (20–20000 Гц). Эффективно воспроизводимый диапазон определяется характеристиками динамиков, конструкцией и размерами акустической системы, параметрами встроенного разделительного фильтра. На низких частотах решающую роль играет объем корпуса АС. Чем он больше, тем более эффективно воспроизводятся низкие частоты.

С воспроизведением высоких частот проблем обычно не возникает, современные твитеры (высокочастотные динамики) позволяют воспроизводить даже ультразвук. Поэтому диапазон воспроизводимых частот некоторых АС превышает верхнюю границу слышимости. Считается, что в этом случае более точно передается тембровая окраска слышимых составляющих звуковой программы. Типичные значения: 100 - 18000 Гц для полочной акустики и 60 - 20000 Гц для напольной. В каталогах приводится график звукового давления развиваемого акустической системой, в зависимости от частоты (график амплитудно-частотной характеристики (АЧХ)), по которому можно определить как эффективный рабочий диапазон частот, так и неравномерность АЧХ, рассмотренную ниже.

Что такое контрапертурная акустика?

Попытки улучшить акустические системы предпринимались со времён их возникновения. Новые технологии, инженерные решения, иные концепции создаются уже на протяжении 85 лет, но до сих пор фундаментальная наука, как таковая, мало касалась этой области. Возможно, это обусловлено отсутствием интереса у военных (раз не стреляет, значит не нужно) и больших корпораций (всё же изготовление колонок не самый прибыльный и объёмный бизнес), спонсирующих науку по крайней необходимости.

Нет предела совершенству

Разработчики колонок предпринимают все новые попытки выйти за рамки традиционных схем. На свет родились контрапертурные акустические системы.

Разработчики акустических систем почти за век работы над проблемой излучения звука очень далеко продвинулись в ее решении, но о совершенстве звуковоспроизведения говорить еще рано. В колонках в подавляющем большинстве случаев используются электродинамические преобразователи. И хотя не прекращаются поиски новых способов превращения электрических сигналов в акустические волны — достаточно вспомнить электростатические АС, лидером в производстве которых является Martin Logan, или «поющие панели» компании NXT, — но эти достижения не ставят крест на динамических головках как основе для новых технологий излучения звука.

Акустические системы отечественного производства

Все мы знаем, что Советский Союз был одним из крупнейший производителей акустических систем. Знаем что их было много. Но порою найдя пару колонок у себя в гараже и на даче, мы не знаем о них ничего. Кроме того что на передней сохранился артикул. Чтобы понять о каких акустических системах идет речь выкладываем наверно довольно большой список список отечественных систем и их параметрами.

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
  • Нужно: синтезатор юность 21 схема как увеличить гр... Подробнее...
    By Павел В
  • Доброго вечора будьласка дайте схему які резистоти... Подробнее...
    By Юрій
  • По моему опыту заметный эффект в положительную сто... Подробнее...
    By АндрейS
  • А нужна ли эта доработка? У меня такие стояли впло... Подробнее...
    By Алик
  • Привет друзья. Случайно прочитал про сабвуфер этот... Подробнее...
    By Владимир01
Наверх