Ортодинамические излучатели
Хочу рассказать немного про нестандартные динамики. Ортодинамические громкоговорители были изобретены, как и многое хорошее, в Японии и долгое время использовались в многих моделях компании Yamaha, Audio Technica и др. Структура таких динамиков одновременно и проста и сложна. По сути они представляют собой два круглых магнита и мембрану между ними, которые образуют своеобразный сэндвич.
Расчет акустического фазоинвертора
Предлагаемые методы расчета фазоинвертора основан на простейших измерениях, проводимых с вполне определенным экземпляром громкоговорителя, устанавливаемым в акустический фазоинвертор и на номографическом определении размеров последнего. А также варианты расчета фазоинвертора с использованием технических параметров динамиков от производителя.
NA4 — Акустика оригинальная во всем. Простейшая конструкция с непростым звучанием.
Эти акустические системы (далее — АС) я изначально разрабатывал не для себя и, что приятно, единственным условием заказчика было качественное воспроизведение Музыки и цвет корпуса, гармонирующий с интерьером. Таким образом, я не был ограничен ни электрическими характеристиками, ни количеством полос, ни габаритами АС (комната прослушивания предполагалась большая и свободная, с малым количеством мебели). В начале была идея сделать АС на более мощных динамиках (конкретно 25 ГДШ-102) или на сдвоенных 10 ГДШ-102, но потом я решил пожертвовать мощностью ради гарантированного качества и собрать АС на одном широкополоснике 10 ГДШ-102.
NA3 — Скромные 50 литровые полочники. Максимум качества при минимальных затратах
Идея создать акустику на основе широкополосников 4ГД-35 родилась достаточно давно, потому как, услышав их один раз в составе радиолы Ригонда, забыть их звук я уже не мог. Конечно, не одни динамики обеспечивали характерный звук легендарной советской радиолы, но тем не менее…
Первоначально задумывались экраны либо ОЯ (открытый ящик) фронтальным размером порядка 50х100 см с мини сабами, на которые эти экраны и крепились бы… Но! Адекватное звучание эти динамики обеспечивают при размерах экрана 100х150 см, да и даже «расчетные» 50 см ширины ОЯ уже не вписывались в размеры комнаты.
Что лучше: 4 или 8 ом акустика?
Вопрос: Вот слышал мнение, что 8-омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?
Ответ: Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:
- к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
- к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
- к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
- к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;
...разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.
Слушать подано или делаем домашнюю компьютерную акустику
Думаю, если хорошо поискать в месте обитания любого из нас, то найдется что-то такое, что в принципе не нужно, а выкинуть жалко. Ну, например, компьютерные запчасти в ящике. Так и у меня очень долго пылились совершенно новые автомобильные колонки, которые были мне совершенно не нужны.
Зато очень хотелось обновить домашнюю компьютерную акустику.
Активный сабвуфер на базе 100ГДН-3
Предлагаемая мною конструкция басового звена, по известным причинам не охотно состыковывается с фронтальной акустикой, спектр воспроизводимых частот которой не опускается ниже 200 Гц…но речь пойдёт не о том.
Почему не стоит выбирать акустику на стендах (придирчивый взгляд установщика)
О положительных сторонах такого выбора сейчас не говорю, они несомненно есть, но хотелось все таки обратить внимание на минусы, о которых многие на знают, не вспоминают и не берут в расчет.
Электродинамические головки с плоскими диафрагмами
Разработка головок громкоговорителей с плоскими сотовыми диафрагмами началась в 80-х годах, однако выпускать АС с их использованием стали сравнительно недавно. В прошлом году наш журнал неоднократно знакомил радиолюбителей с акустическими системами различного класса на базе сотовых головок, производством которых занимается Санкт-Петербургская фирма «Звук». Эта информация заинтересовала многих читателей, которые просили подробнее рассказать о достоинствах таких головок, привести параметры. Идя навстречу их пожеланиям, публикуем статью бывших работников ВНИИРПА им. А. С. Попова, занимавшихся разработкой головок с сотовыми диафрагмами.
Доработка акустических систем зарубежного производства
В настоящее время на российском рынке радиоаппаратуры вам предложат много недорогих мини-систем, в их комплект входят акустика для дома среднего качества. Обычно это двух- и трехполосные системы фазоинверторного типа с простейшими разделительными фильтрами на неполярных оксидных конденсаторах. Так, например, купленная мною мини-система Technics SC-EH60 японской фирмы MATSUSHITA комплектовалась акустикой «SB-EH60». Качество ее звучания явно не соответствовало параметрам усилителя 34 самой системы, что и выяснилось при подключении к нему акустическая система более высокого класса. Это обстоятельство заставило меня предпринять попытку доработать «SB-EH60».