Классы усилителей
Вы наверное уже слышали про классы усилителей, их обычно называют латинскими буквами или их сочетаниями — A, AB1, AB2, B, C и т.д. Что же они все означают?
Давайте на время забудем о цифрах — мы вернемся к ним позже. Сейчас мы посмотрим поближе на варианты классов A, B и С, и, чтобы все было понятно, еще раз рассмотрим, как в действительности работают электронные вакуумные лампы (радиолампы).
Устройство резонансной акустики
Как известно из классической акустики, идеальным вторичным источником звуковых колебаний является физический объект, излучающий звук одновременно во все стороны, без частотных и фазовых искажений – так называемая «пульсирующая сфера».
Сделай сам усилитель за 500 рублей
Давно это было, решил написать сейчас только. Были в наличии колонки S-30B. Захотел сделать домашнюю акустику к компу. Не хватало усилителя. Пошел по магазинам. Нижняя цена усилителей/ресиверов небольшой мощности (30 ватт колонки в пике) около 6000 руб. Решил сделать сам. Начнем
Автосабфувер по-быстренькому и почти на шару
Есть две штуки 30ГД-2-8 изобариком, бандпасс 4-го порядка: передняя камера 27 литров, задняя 33 литра, резонансная фазика 64 Гц (диаметр 77мм, длинна 18 см, две штуки). Не лениво, читаем историю.
Громкость звука, чувствительность и отдача акустических систем
Звук представляет собой волны, распространяющиеся в воздушной среде, то есть колебания давления воздуха. Как известно, единица измерения давления — паскаль, в этих единицах и измеряется звуковое давление, соответствующее амплитуде звуковой волны.
Конструкции акустических систем
Обычно в радиолюбительской и профессиональной литературе акустические системы рассматриваются в плане получения максимально широкой полосы воспроизводимых частот и минимальных искажений, то есть с точки зрения улучшения звучания. Нам эти аспекты также важны, но нужна еще максимальная отдача акустической системы, то есть максимальный КПД преобразования электрической мощности в акустическую.
Динамическая головка без акустического оформления имеет очень низкую отдачу и совсем плохо воспроизводит нижние частоты звукового спектра. Объясняется это просто: при поступательном движении диффузора воздух просто перегоняется с передней стороны диффузора на заднюю и обратно, происходит так называемое акустическое короткое замыкание, и лишь малая доля энергии превращается в звуковую волну.
Рупорные акустические системы
Один из способов повышения отдачи состоит в использовании рупорной акустики. Вспомните старинные граммофоны: благодаря рупору малые колебания иглы, связанной с мембраной, создавали весьма громкий звук. В патефонах часть рупора свернута и «спрятана» внутрь корпуса. Открытая крышка служит отражателем звука.
История динамиков
Важнейшие элементы конструкции громкоговорителей остались неизменными с момента их изобретения в начале прошлого века. Современная электроакустика появилась на рынке с изобретением А. Г. Беллом и Т. Ватсоном телефона в 1876 году. И хотя с тех пор совершенствование электроакустических преобразователей (то есть громкоговорителей) было темой бесконечной череды научных изысканий и статей, значительно большей, чем посвященных любому другому элементу звукоусилительного тракта, кардинальных изменений практически нет.
Место для динамиков в автомобиле
Главная проблема при создании качественной автомобильной аудиосистемы состоит не в достижении высокой мощности, малых искажений и даже не в получении хорошей АЧХ. Основная проблема — получение высокой и широкой звуковой сцены для передних слушателей. Ее решение напрямую связано с местом установки фронтальной акустики. Не стоит думать, что задние пассажиры забыты: при грамотно поставленной фронтальной акустике звучание сбалансировано в пределах всего салона.
Как выбрать автомобильную аудиосистему? Прописные истины.
В последнее время «АБw» стал больше внимания уделять автомобильным аудиосистемам. Несмотря на введение в тему, которое предшествовало серии обзорных материалов и тестов автомобильных магнитол и CD-ресиверов, в редакцию начали поступать звонки с вопросами.
Мы их брали на карандаш. И сегодня уделим внимание не конкретным аппаратам, их возможностям и качеству звука, а прописным истинам, на незнании которых, как правило, и спотыкаются автолюбители. Верить ли данным мощности, указанными производителями?