Мы расскажем как сделать акустику своими руками

Акустика Торнадо

Уже прошло достаточно много времени с момента, когда я сделал эту акустику. Проходит время, и я замечаю негативные явления, связанные с моей работой в той, или иной, степени. Решил поделиться с Вами моей конструкцией колонки. Поиски в акустике были направлены только на практические результаты.

Сферические колонки из ДСП

Разрешите поделиться радостью долгого созидания! Были сделаны сферические колонки диаметром 50 см. Толщина стенок — 3 см . Внутренний объем — 50 литров. Динамики VRC-200, 8" дюймов коаксиального типа с шелковой пищалкой на керне магнита. Фазоинвертор направлен вниз в кольцо подставки. Выполнен из отрезка пластиковой трубы.

Руководство по шумоизоляции автомобиля материалами Абрис

С разрешения ООО «Завод герметизирующих материалов».

Создание проекта

Перед тем, как приступить к шумоизоляции автомобиля, необходимо составить план предстоящей работы. Это сильно упростит процесс, ускорит его и оптимизирует расход материала. При выборе схемы звукоизоляции следует руководствоваться соображениями общей массы привносимых элементов звукоизоляции как дополнительной нагрузки на автомобиль (за вычетом «снимаемой» с автомобиля массы), приемлемой стоимости материалов, трудозатрат при монтаже и сборке/разборке салона автомобиля.

Акустический эффект (качество звукоизоляции) находится в прямой зависимости от применения перечисленных ресурсов.

Основным показателем рациональности схемы шумоизоляции можно назвать соотношение привносимой массы и грузоподъёмности автомобиля. Поскольку с точки зрения шумоизоляции масса = эффективность, то главным ограничивающим фактором здесь выступает именно способность автомобиля «поднять» дополнительную нагрузку без ощутимого ущерба скоростным и динамическим качествам (другой ограничивающий фактор — конструктивно возможная толщина звукоизоляционных покрытий).

Акустическое оформление широкополосных головок

Акустическое оформление динамических головок состоит из ящика или экрана, предназначенного для выравнивания амплитудно-частотных характеристик головок в области нижних частот звукового диапазона. Динамические головки, не имеющие акустического оформления, работают плохо на нижних частотах. Основная причина этого заключается в том, что передняя и задняя поверхности диффузора головки возбуждают звуковые колебания, равные по амплитуде, но противоположные по фазе. На нижних частотах, где излучение ненаправленное, противофазные колебания складываются и компенсируют друг друга, в результате чего резко падает акустическая отдача головки.

Акустическая система с пассивным излучателем

Существует еще одна разновидность акустического оформления громкоговорителя, способная как и акустическое оформление, описанные в журналах «Радио», 1972 г. № 8 и 1973 г. №6, обеспечивать воспроизведение громкоговорителем низших частот при сравнительно небольших габаритах ящика. Она имеет несколько названий, из которых наиболее правильным являются: фазоинвертор с пассивным радиатором или ФИ с закрытым отверстием.

Особенность этого фазоинвертора состоит в том, что громкоговоритель размещается в ящике, имеющем вблизи места его установки отверстие, с закрепленной в нем подвижной системой второго громкоговорителя без магнитной системы и центрирующей шайбы. Диаметр диффузора пассивного радиатора в акустике приблизительно равен диаметру диффузора громкоговорителя. Отверстие в звуковой катушке заклеено и в этом месте, к диффузору прикреплен дополнительный груз. Масса груза зависит, главным образом, от объема ящика и резонансной частоты фазоинвертора.

Высокочастотная акустическая система с круговой диаграммой направленности

Большим недостатком современных динамических громкоговорителей является острая характеристика направленности в области высоких частот, что создает определенные неудобства при прослушивании монофонических программ и сужает зону стереоэффекта при использовании обычных акустических систем в стереофонии.

В различной отечественной и зарубежной литературе неоднократно приводился рисунок (рис. 1), иллюстрирующий влияние расположения громкоговорителей на зону стереоэффекта. 

Влияние расположения громкоговорителей на зону стереоэффекта
Рис. 1. Зона заметного стереоэффекта: а — при размещении одиночных громкоговорителей в углах помещения, б — при размещении системы из трех громкоговорителей в каждом канале вдоль узкой стороны комнаты.

FAQ по динамикам и сабвуферам

В связи с множественными вопросами, как рассчитать корпуса для динамиков я выкладываю несколько статей, связанных с расчетом акустического оформления для сабвуферов. Не забываем, что акустическое оформление важно для НЧ динамиков. И так начинаем....

В последнее время стало слышно очень много вопросов про динамики и сабвуферы. Подавляющее большинство ответов можно получить на первых трех страницах любой книги, написанной профессионалами. Материал адресован в первую очередь начинающим, ленивым;) и сельским самодельщикам, подготовлен на основе книг И.А. Алдощиной, В.К. Иоффе, отчасти Эфрусси, журнальных публикаций в Wireless World , АМ и (немного) личного опыта . Не использовалась информация из Интернета и ФИДОнета.

Материал никоим образом не претендует на полноту освещения проблемы, а представляет собой попытку объяснить на пальцах азы акустики.

Чаще всего вопрос звучит примерно так: «нашел динамик, что с ним делать?», или «Товарищ, а говорят такие сабвуферы бывают...». Здесь мы рассмотрим только один вариант решения этой проблемы: По имеющемуся динамику сделать ящик, с оптимальными параметрами на HЧ, насколько это возможно. Этот вариант сильно отличается от задачи заводского конструктора-натянуть нижнюю частоту системы до необходимой по ТУ величины

Фазоинвертор: короче!

Статья итальянского специалиста-акустика, воспроизводимая здесь с благословения автора, в оригинале называлась Teoria e pratica del condotto di accordo. То есть, в буквальном переводе — «Теория и практика фазоинвертора». От редакции журанала Автозвук:

Заголовок этот, на наш взгляд, соответствовал содержанию статьи только формально. Действительно, речь идет о соотношении простейшей теоретической модели фазоинвертора и тех сюрпризов, которые готовит практика. Но это — если формально и поверхностно. А по существу, статья содержит ответ на вопросы, которые возникают, судя по редакционной почте, сплошь и рядом при расчете и изготовлении сабвуфера-фазоинвертора.

Снижение резонансной частоты головок

Нижняя граница воспроизводимого громкоговорителем диапазона частот определяется основной резонансной частотой головки. К сожалению, в продаже очень редко бывают головки, имеющие основную резонансную частоту ниже 60-80 Гц. Поэтому для расширения диапазона рабочих частот акустических систем весьма актуальной представляется возможность снижения основной резонансной частоты используемых в них головок.

20ГДС-4-8 в качестве низкочастотной

Известно, что низкочастотные головки бывают в продаже крайне редко. Гораздо чаще в магазинах можно встретить среднечастотные динамические головки 20ГДС-4-8 (старое название 15ГД-11). При необходимости их можно использовать в качестве низкочастотных путем увеличения гибкости гофрированной центрирующей шайбы [1].

Что бы вы хотели почитать?

Итоги
Последние комментарии
  • Павел В
    Нужно: синтезатор юность 21 схема как увеличить гр... Подробнее...
    By Павел В
  • Юрій
    Доброго вечора будьласка дайте схему які резистоти... Подробнее...
    By Юрій
  • АндрейS
    По моему опыту заметный эффект в положительную сто... Подробнее...
    By АндрейS
  • Алик
    А нужна ли эта доработка? У меня такие стояли впло... Подробнее...
    By Алик
  • Владимир01
    Привет друзья. Случайно прочитал про сабвуфер этот... Подробнее...
    By Владимир01
Наверх