Вход/Регистрация
Вход через соц. сети
Хотите больше знать об акустике и о том, что с ней связано

Акустика: о чем не пишут (субъективные рекомендации любителя со стажем)

При одной и той же глубине баса систему сабвуфер+сателлиты удаётся сделать дешевле, чем систему «большие напольные колонки". Но появляется минус - некоторое рассогласование (в лучшем случае только тембральное, в худшем - либо провал, либо выпячивание на «граничных» частотах). Поскольку в фильмах требования к точности звука не столь высоки, а глубина баса наоборот - очень желательна, для «театра» система сабвуфер+сателлиты предпочтительнее. Но для Hi-Fi музыки (прослушивание «обычных» стерео-CD) получается всё наоборот, т.к. глубоких басов в ней меньше, а тональный баланс и равномерная АЧХ очень важны. Поэтому если планируется на той же системе слушать музыку - фронтальные колонки берут побасовитей, а сабвуфер просто выключают.

Формально в стандарте DolbyDigital (и DTS тоже) каналы равноправны и колонки рекомендуют одинаковые. Но реально (даже если не принимать в расчёт предыдущий пункт) в фильмах через «тылы» идёт гораздо меньше звука. Из сотни фильмов которые я видел только, примерно, в 10% тылы включались на заметную мощность. Поэтому в диапазоне $800-3000 за ДТ перераспределение денег с тылов на фронты даёт заметное улучшение общего звучания. Далее (выше $2500) можно себе позволить и мощные тылы, т. к. дальнейшее улучшение фронтов уже бессмысленно из-за резонансов помещения. Хотя я бы и этого делать не стал – ну разве только после замены TV на хорошую «плазму".

Фронты и центр крайне желательно иметь не только одной фирмы, но и одной СЕРИИ, т.е. с одинаковыми динамиками. Иначе из-за разницы тембров звук объекта, движущегося, скажем, справа налево, будет заметно меняться по окраске, что сразу вносит ненатуральность в звуковую сцену. Тылы тоже желательно иметь с аналогичными динамиками, но это не так категорично (чисто геометрически тылы далеки от фронтов и ухо успевает «забыть» тембр). Вполне достаточно тылов, «рекомендованных» производителем, хоть иногда они бывают и с другими динамиками. Тылы другой фирмы я бы брать (по крайней мере без тщательного совместного с фронтами прослушивания) не рекомендовал.

Если сабвуфер покупается к системе с напольными фронтами и не используется для музыки (либо колонки полочные, но музыку вообще не планируется слушать), то главное что от него требуется – трясти пол при кинопросмотре. В этом случае часто дешевле взять саб другой фирмы, но помощнее и побасовитее. А вот если в «полочной» системе хочется и музыку послушать, желательно взять саб, рекомендованный производителем фронтов (обычно той же фирмы, но бывают и исключения). В этом случае с большой вероятностью он либо уже согласован с фронтами, либо этого относительно легко добиться регулировкой. При этом платой за «музыкальность» может стать недостаточная мощность «жутких» киношных взрывов и катаклизмов. Тут уж выбирайте сами в зависимости от вкуса – «киношного» либо «музыкального».

Современные усилители/ресиверы достаточно хорошо справляются с любыми колонками. Легенды о «несовместимости» отдельных моделей и даже фирм исходят от дорогущих «Hi-End»-усилителей «от кутюр», которые не всегда из-за схемных решений могут работать либо с колонками низкой чувствительности (недостаточная мощность), либо с колонками с низким пиковым импедансом (недостаточно низкое выходное сопротивление). В рассматриваемой нами ценовой группе можно смело забыть про (не)совместимость и не морочить себе голову.

Доля правды во мнении, что театральные ресиверы хуже играют HiFi-музыку, чем специализированные стерео усилители есть (это и неудивительно, т.к. на один канал приходится меньше долларов, что вынуждает экономить на комплектующих). Но различия настолько тонкие, что (опять-таки в данных ценовых рамках и при бюджетной акустике!) ими можно пренебречь и слушать музыку через ресивер. Это избавит от усложнения коммутации. Иметь же две пары фронтов («театральные» и «музыкальные») совсем не имеет смысла, т.к. хорошие «музыкальные» и с театром прекрасно справятся, а мелкие возможные негативные нюансы совершенно не оправдывают удвоенных затрат.

Важный момент – в некоторых ресиверах необходимо принудительно выставлять режим «простое стерео» при прослушивании с цифрового входа. Для сигнала с CD это даёт наивысшее качество и не нужно забывать это делать... Пропускание звука через DSP и разделение на 5 каналов – забавная игрушка, но к Hi-Fi-звуку отношения не имеет.

Про параметры. Если они взяты из данных изготовителя, то использовать их для сравнения разных моделей не стоит. Очень часто из-за разных методик измерения результаты получаются несопоставимыми... Гораздо важнее некоторые объективные вещи, которые трудно измерить «неправильно»: геометрические размеры, вес, диаметры динамиков, наличие и направление фазоинверторов, материал стенок. Маленькие пластмассовые колонки весом в 1 кг никогда не будут звучать как десятикилограммовые деревянные размером с полтелевизора, что бы там не писали в параметрах!

Качество в рассматриваемом диапазоне примерно соответствует цене, хоть и с некоторыми оговорками. Если говорить очень грубо, то зависимость линейная с постоянной добавкой цены «за марку». При этом коэффициент пропорциональности «лучше» у «брендовых» аудиофирм, но у них и постоянная надбавка больше. В результате в НИЖНЕЙ части диапазона (ценового!) лучше брать малоизвестных («молодых») производителей типа SVEN – за счёт отсутствия надбавки «за лейбл» они заметно выигрывают. Но в ВЕРХНЕЙ части диапазона, с ростом цены и качества, традиции и опыт «мэтров» (типа Tannoy, MB Quart, Infinity, KEF и многих других) берут верх, а надбавка уже не столь существенна в общей стоимости.

Добавить комментарий

Что бы вы хотели почитать?

Итоги

Радиолюбителю

Новости

  • 22 Января 2015
    Первый в мире bluetooth-граммофон
    Gramovox — bluetooth-граммофон, работающий на одной зарядке 15 часов. Устройство оснащено металлическим горном,...
  • 05 Августа 2013
    Сумасшедшие колонки
    Уникальная акустическая система Xcellon DWS-100B удивит вас танцем воды и световым шоу. Две колонки, питающиеся от USB портов,...
  • 22 Октября 2012
    Обновление сайта
    Вот в очередной раз обновили сайт. Работ было много сделано в короткий срок, так что возможны разные баги на сайте. Что...
  • 05 Марта 2011
    Парящая акустика
    Внешний вид акустики Dome, состоящей из двух сателлитов и сабфуфера, весьма привлекательный за счет геодизайна. Корпуса и...
  • 05 Марта 2011
    Акустика из переработанной бумаги
    Эко меломаны будут обожать TAU акустику за их экологический состав. Сделаны из переработанных материалов, составляющих акустической...
  • Все новости

Последние комментарии

  • Сложно выбрать акустики, черт! Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Замечательно выглядят Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Конечно кабель влияет ну звук! Это очевидно для те... Подробнее...
    By Alex
  • Яплакалъ, столько трудов ради шмистаря говняного Подробнее...
    By Александр
  • Добрый день. Помогите с размером трубы для настрой... Подробнее...
    By вячеслав
Масло shell 0w30
Моторные масла премиального качества напрямую от производителя
motor-tools.ru
Наверх