Вход/Регистрация
Вход через соц. сети        
Хотите больше знать об акустике и о том, что с ней связано

Что лучше: 4 или 8 ом акустика?

Вопрос: Вот слышал мнение, что 8-омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?

Ответ: Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:

  1. к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
  2. к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
  3. к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
  4. к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;

...разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.

Параметры акустических систем

Эффективный рабочий (эффективно воспроизводимый) диапазон частот (Frequency response)

Диапазон, в пределах которого уровень звукового давления, развиваемого акустической системой, не ниже некоторой заданной величины, по отношению к уровню, усредненному в определенной полосе частот. Под уровнем звукового давления понимается отношение измеренного значения модуля звукового давления к величине 2 х 10-5 Па, выраженное в децибелах. В рекомендациях МЭК 581 - 7 минимальные требования к этому параметру составляют 50 - 12500 Гц при спаде 8 дБ по отношению к уровню, усредненному в полосе частот 100 - 8000 Гц. Характеристика в значительной степени определяющая естественность звучания акустики. Производители АС стремятся максимально приблизить значение этого параметра к максимальному диапазону воспринимаемому органами слуха человека (20 - 20000 Гц). Эффективно воспроизводимый диапазон определяется характеристиками динамиков, конструкцией и размерами акустической системы, параметрами встроенного разделительного фильтра. На низких частотах решающую роль играет объем корпуса АС. Чем он больше, тем более эффективно воспроизводятся низкие частоты.

С воспроизведением высоких частот проблем обычно не возникает, современные твитеры (высокочастотные динамики) позволяют воспроизводить даже ультразвук. Поэтому диапазон воспроизводимых частот некоторых АС превышает верхнюю границу слышимости. Считается, что в этом случае более точно передается тембровая окраска слышимых составляющих звуковой программы. Типичные значения: 100 - 18000 Гц для полочной акустики и 60 - 20000 Гц для напольной. В каталогах приводится график звукового давления развиваемого акустической системой, в зависимости от частоты (график амплитудно-частотной характеристики (АЧХ)), по которому можно определить как эффективный рабочий диапазон частот, так и неравномерность АЧХ, рассмотренную ниже.

Контрапертурная акустика

Попытки улучшить акустические системы предпринимались со времён их возникновения. Новые технологии, инженерные решения, иные концепции создаются уже на протяжении 85 лет, но до сих пор фундаментальная наука, как таковая, мало касалась этой области. Возможно, это обусловлено отсутствием интереса у военных (раз не стреляет, значит не нужно) и больших корпораций (всё же изготовление колонок не самый прибыльный и объёмный бизнес), спонсирующих науку по крайней необходимости. Как бы то ни было, но принятые в своё время стандарты Hi-Fi были взяты производителями за основу, так как они полностью соответствуют представлениям о разрешающей способности человеческого слуха (воспроизводимый частотный диапазон и мера нелинейных искажений), и предпринимать какие-либо попытки дальнейшего улучшения - бессмысленно.

Но, практическим следствием введения Hi-Fi стандартов, неожиданно оказалось появление категории Hi-End. Любители и профессионалы постоянно пытаются создать акустику, которая звучит «так как надо», пусть и с попранием принятого положения о том что «человек большего и не услышит». Наверняка, читая журналы и интернет, вы встречались с постоянными спорами о звуке в среде аудиофилов и просто меломанов. «Эти колонки такие, а эти сякие» - никакой объективности. Согласитесь, это странно для уже давно устоявшейся науки. Представьте, как бы выглядел спор, что у равнобедренного треугольника, правое бедро всё же короче? Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на акустику, как науку и её практическое применение, но с иной стороны.

Нет предела совершенству

Разработчики колонок предпринимают все новые попытки выйти за рамки традиционных схем. На свет родились контрапертурные акустические системы.

Разработчики акустических систем почти за век работы над проблемой излучения звука очень далеко продвинулись в ее решении, но о совершенстве звуковоспроизведения говорить еще рано. В колонках в подавляющем большинстве случаев используются электродинамические преобразователи. И хотя не прекращаются поиски новых способов превращения электрических сигналов в акустические волны — достаточно вспомнить электростатические АС, лидером в производстве которых является Martin Logan, или «поющие панели» компании NXT, — но эти достижения не ставят крест на динамических головках как основе для новых технологий излучения звука.

Акустические системы отечественного производства

Все мы знаем, что Советский Союз был одним из крупнейший производителей акустических систем. Знаем что их было много. Но порою найдя пару колонок у себя в гараже и на даче, мы не знаем о них ничего. Кроме того что на передней сохранился артикул. Чтобы понять о каких акустических системах идет речь выкладываю наверно полный список отечественных систем и их параметрами.

Труба Войта или TQWT

Среди своих документов нашел интересную статью о создании трубы Войта, или как правильно называть TQWT.

Целью данного проекта была проверка широко рекламируемых в последнее время на американских интернет-ресурсах проектов акустических систем типа "Труба Войта" или TQWT. Таких систем мне не удавалось нигде послушать, поэтому их пришлось сделать самому. Удачной, на мой взгляд, "причиной", сподвигнувшей меня на работы было обстоятельство у одного моего родственника ("меломана"), проблемы которого заключались в том, что он на протяжении нескольких лет не мог подобрать себе в комнату промышленную акустику, неразрешимым ограничением при размещении которой являлись углы в длинной узкой комнате. В них и только в них можно было разместить колонки. Другие места в комнате были заняты, извините, жизненно необходимыми предметами обихода и мебелью.....

Скачать можно в разделе Файлы

 

Низкочастотное оформление громкоговорителя

В основе моей идеи «Акустического монополя»[1] лежит принцип ортогонализации излучения фронтальной стороны диффузора головки громкоговорителя и излучения, рожденного внутри корпуса акустической системы (далее – АС)[1], [2]. Для снижения нижней граничной частоты, корпус акустической системы выполнен в виде разновидности резонатора Гельмгольца. Если два указанных потока направить перпендикулярно друг другу, то их взаимодействие будет выражаться не в изменении отдачи акустической системы в зависимости от разности фаз излучения головки громкоговорителя и резонатора (здесь и далее речь идет о низкочастотном звуковом диапазоне), а лишь в изменении формы результирующей волны в области сложения двух потоков. 

Такое сложение волн возможно, если одна из волн будет плоской, а вторая цилиндрической, причем первый поток проходит внутри второго, в продольном направлении. Излучение фронтальной стороны диффузора можно считать плоской волной на расстояниях от диффузора меньших, чем его геометрические размеры (см. рис. 1). Для получения цилиндрической волны в предлагаемой АС используется порт (тоннель) резонатора специальной, потокообразующей конструкции (см. рис.2).

На расстояниях, меньших, чем геометрические размеры выходного отверстия порта, излучение можно считать цилиндрическим. Если эти два источника расположить на расстоянии друг от друга меньшим, чем их геометрические размеры, то результатом взаимодействия явится «коническая» волна изменяющейся формы в зависимости от разности фаз складываемых волн, но уже на расстояниях сопоставимых с геометрическими размерами источников эта результирующая волна становится обычной сферической волной.

Плоская волна

Рис.1 На малых расстояниях от колеблющейся мембраны, волну можно считать плоской. На больших расстояниях волна «превращается» в сферическую.

Что бы вы хотели почитать?

Итоги

Радиолюбителю

Новости

  • 22 Января 2015
    Первый в мире bluetooth-граммофон
    Gramovox — bluetooth-граммофон, работающий на одной зарядке 15 часов. Устройство оснащено металлическим горном,...
  • 05 Августа 2013
    Сумасшедшие колонки
    Уникальная акустическая система Xcellon DWS-100B удивит вас танцем воды и световым шоу. Две колонки, питающиеся от USB портов,...
  • 22 Октября 2012
    Обновление сайта
    Вот в очередной раз обновили сайт. Работ было много сделано в короткий срок, так что возможны разные баги на сайте. Что...
  • 05 Марта 2011
    Парящая акустика
    Внешний вид акустики Dome, состоящей из двух сателлитов и сабфуфера, весьма привлекательный за счет геодизайна. Корпуса и...
  • 05 Марта 2011
    Акустика из переработанной бумаги
    Эко меломаны будут обожать TAU акустику за их экологический состав. Сделаны из переработанных материалов, составляющих акустической...
  • Все новости

Последние комментарии

  • Ребята, вы правда верите в эту чушь? Вспомните S30... Подробнее...
    By Сергей корпус правды
  • Сложно выбрать акустики, черт! Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Замечательно выглядят Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Конечно кабель влияет ну звук! Это очевидно для те... Подробнее...
    By Alex
  • Яплакалъ, столько трудов ради шмистаря говняного Подробнее...
    By Александр
Наверх