Вход/Регистрация
Вход через соц. сети
Хотите больше знать об акустике и о том, что с ней связано

О вокальных техниках

Порой, когда мы слышим голоса великих певцов, нам кажется, что сами мы никогда не сможем достичь подобных результатов – ведь мастера поют так непередаваемо красиво, слаженно, искусно, мощно и т.д. Однако – спокойствие! Всего этого при наличии известной порции настойчивости и целеустремленности, а главное – при постижении вокальной техники – вы тоже вполне можете добиться. Отыскав этот ключ, дальше уже вы просто должны будете приучать собственный голос издавать те или иные звуки. Качество этих звуков длительные тренировки и параллельно обучение игре на фортепиано можно довести вплоть до уровня известных вокалистов.

Отлично, скажете вы. И спросите: как учить? И вот здесь мы натыкаемся на противоречие. Дело в том, что на сегодня существуют две практически противоречащие друг другу методики постановки голоса: традиционная классическая и «западная». Куда бы вы ни обратились за нужной информацией: в Интернет, к книгам, за консультациями к педагогам по вокалу – всю эту информацию можно поделить условно на два этих лагеря.

Классическая модель постановки голоса основана на незыблемых правилах, установленных еще до XX века. При этом большинство педагогов стараются придерживаться канонов классической постановки голоса, даже не пытаясь вникнуть в то, нужно ли это его подопечному. Т.е. упускается такой важный момент, как ориентация на предпочтительный в будущем репертуар для самого юного вокалиста.

Общепринятое расхожее мнение: после обучения вокалист должен настолько развить характеристики собственного голоса, чтобы в целом его можно было назвать обладателем поставленного певческого голоса. После этого должна начаться огранка голоса, стремление его приблизить к классическому. Однако достичь уровня добротного академического вокала на деле могут лишь единицы. В то же время большая часть современного эстрадного репертуара отнюдь не требует поставленного «академа». Как же должен поступать вокалист, не подпадающий под классические вокальные стандарты? Ведь многие певцы действительно могут серьезно переживать по этому поводу.

Здесь следует прояснить ситуацию. Мы совершенно не пытаемся сейчас оспорить нужность и важность классической вокальной школы. Мы прекрасно понимаем, что с точки зрения техники исполнения оперный певец и современный эстрадный вокалист (по крайней мере, их большая часть) выглядят как Шумахер рядом со среднестатистическим городским автомобилистом. Однако часто бывает, что этот самый «среднестатистический» певец собирает многотысячную аудиторию. Поклонники любят его исполнение отнюдь не за техничность, а за другие свойства: уникальность тембра, эмоциональность, личная харизма. Так стоит ли переживать такому исполнителю, что он никогда не станет «вокальным Шумахером»?

Это еще раз подтверждает, что, прежде чем браться за сложное и длительное по времени дело, коим является постановка классического голоса, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Для чего вам классический голос? Будете ли вы в будущем исполнять репертуар, требующий академической постановки голоса? Наконец, какой репертуар вы сами хотите исполнять? Ответив на эти вопросы, можно более обстоятельно и обдуманно подойти к такому делу, как групповые или частные уроки вокала в Москве или в другом городе. Вы будете четко знать, что должны вам дать эти уроки. А знание собственной цели – это уже половина успеха.

Что бы вы хотели почитать?

Итоги

Радиолюбителю

Новости

  • 22 Января 2015
    Первый в мире bluetooth-граммофон
    Gramovox — bluetooth-граммофон, работающий на одной зарядке 15 часов. Устройство оснащено металлическим горном,...
  • 05 Августа 2013
    Сумасшедшие колонки
    Уникальная акустическая система Xcellon DWS-100B удивит вас танцем воды и световым шоу. Две колонки, питающиеся от USB портов,...
  • 22 Октября 2012
    Обновление сайта
    Вот в очередной раз обновили сайт. Работ было много сделано в короткий срок, так что возможны разные баги на сайте. Что...
  • 05 Марта 2011
    Парящая акустика
    Внешний вид акустики Dome, состоящей из двух сателлитов и сабфуфера, весьма привлекательный за счет геодизайна. Корпуса и...
  • 05 Марта 2011
    Акустика из переработанной бумаги
    Эко меломаны будут обожать TAU акустику за их экологический состав. Сделаны из переработанных материалов, составляющих акустической...
  • Все новости

Последние комментарии

  • Сложно выбрать акустики, черт! Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Замечательно выглядят Подробнее...
    By Павел Сайк
  • Конечно кабель влияет ну звук! Это очевидно для те... Подробнее...
    By Alex
  • Яплакалъ, столько трудов ради шмистаря говняного Подробнее...
    By Александр
  • Добрый день. Помогите с размером трубы для настрой... Подробнее...
    By вячеслав
Наверх